. .
. Тайцзи-цюань стиля Чэнь

www.chentaichi.ru

Тайцзи-цюань стиля Чень

Тайцзи-цюань стиля Чэнь .

Даосская космология

Элизабет Ренингер
Перевод: Фаттаховой С. www.chentaichi.ru

У каждой духовной традиции есть своя определенная космология: история о происхождении вселенной – как возник мир, в котором мы живем. В истории, которую рассказывает даосизм, происходило примерно следующее:

1. В начале было Уцзи, или Дао – неразделенное единое, до вибрации.
2. Из него возникло тайцзи – вибрация/ци с дополнительными аспектами Инь и Ян. Постоянные превращения Инь и Ян (их «танец») снабжает энергией поток Ци. Этот этап означает выделение двойственности/противоположностей из единого Дао.
3. Из этого танца Инь и Ян произошли пять элементов: дерево (большой ян), огонь (малый ян), металл (большая инь), вода (малая инь) и земля (серединная фаза). Также возникли восемь триграмм – Багуа, которые создали 64 гексаграммы И-цзин. Этот этап означает формирование из начальной двойственности Инь-Ян составных элементов осязаемого мира.
4. Из пяти элементов возникли «десять тысяч вещей», т.е. все проявленное существование, все обитатели мира, который мы знаем.

С точки зрения Даосской космологии, Дао является источником «десяти тысяч вещей», т.е. всего, что существует в мире, хотя само Дао не является ни одной отдельной «вещью». Наличие постоянного и непрерывного доступа к Дао дает бессмертие, что достигается большей частью через практику Внутренней алхимии.

Слово Дао дословно переводится как «путь». Он связан с жизнью в спокойствии и гармонии, как в отношении с природой, так и в нашем взаимодействии с социальными/политическими институтами. Быть «человеком Дао» означает подстраиваться под циклы перемен, осознавать свое место в паутине жизни, и действовать в соответствии с принципом Увэй – естественности и спонтанности.



© Фаттахова Светлана, 2008.
При использовании материалов сайта ссылка (hyperlink) на www.chentaichi.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru