. .
. Тайцзи-цюань стиля Чэнь

www.chentaichi.ru

Тайцзи-цюань стиля Чень

Тайцзи-цюань стиля Чэнь .

Вскармливание жизни

Сяояо Синчжэ
Перевод: Фаттаховой С. www.chentaichi.ru

Люди часто спрашивают, почему они больше не так полны сил, как в 20 лет: «Я имею ввиду, что мне только 35 лет, не похоже, чтобы я был старым или еще что-то. Почему я должен быть менее полным сил, чем когда мне было 25 или даже 20?»

В попытках ответить на этот вопрос на протяжении многих лет, появилась схема, которая иллюстрирует ситуацию в экономических терминах. Это, видимо, наиболее понятно для пациентов. Но она также иллюстрирует потребность в практиках Ян-шэн – практиках, которые питают жизнь, которые уменьшают утечку цзин, ци и шэнь: жизненной сущности, энергии и духа.

Схема трех источников энергии

У нас есть только три источника энергии: воздух, которым мы дышим, пища, которую мы едим, и унаследованная цзин/сущность, которая хранится в Почках. Цзин поддерживает наш рост в животе у матери до нашего рождения, а затем продолжает поддерживать рост костей нашего скелета, пока мы более менее полностью вырастем. Эта унаследованная цзин/сущность затем превращается в нашу собственную репродуктивную энергию. Подобно семейному фонду, передающемуся из поколение в поколение, который следует сохранять и увеличивать, цзин должна с этого момента использоваться только для репродуктивных целей или в экстренных случаях, а мы должны жить за счет поступающей энергии – воздуха и пищи, которые мы потребляем.


Но мы поступаем не так.

Мы, как маленькие богатые дети, ослепленные блеском нашего здоровья, тратим больше, чем наш «доход», и просто берем из нашего унаследованного фонда всякий раз, когда нам нужно больше энергии или просто хочется «взбодриться». Это в действительности является знаком, что мы забираем цзин из Почек: вместо обычного ощущения спокойной достаточной энергии, мы получаем мелкую дрожь, прилив сил, а иногда и учащенное сердцебиение и бессонницу, если мы перестараемся. Кофе и другие стимуляторы не дают нам энергии, они просто способствуют заимствованию из унаследованного фонда.

Этот унаследованный фонд не бесконечен, однако, в 20 лет нам так не кажется. Но позже мы начинаем замечать, что наши волосы или кожа уже не такие блестящие и упругие, наши повреждения заживают уже не так хорошо как раньше, и в действительности мы стареем.


Шок.

Это даже еще больший шок, когда (или, скорее всего, «если») мы задумываемся над последовательностью событий:

1. мы никогда не жили исключительно за счет «дохода», и
2. мы постоянно брали из нашего унаследованного фонда, но
3. сейчас он истощился, поэтому
4. мы вынуждены жить на наши «доходы», но
5. мы все еще продолжаем расходовать в тех же количествах.

Не удивительно, что все ломается! И все может только ломаться до тех пор, пока… Очень очень давно, Даосы задумались над этим развитием событий и решили принять меры. На протяжении веков они исследовали и развивали широкий спектр методов для обращения вспять этого процесса истощения, начиная со способов уменьшения потерь всего, в чем еще осталась цзин/сущность, до способов её восстановления.

Цзин/сущность в Почках может быть возмещена, снова восстановлена. Но это медленный процесс, т.к. эта энергия является хранилищем концентрированного потенциала, основным определяющим свойством которого является накопление в покое за длительное время.

К сожалению для нас, покой на протяжении любого периода времени не свойственен Западному обществу, и чтобы не быть поглощенными нашей собственной безумной активностью, мы отчаянно нуждаемся в изучении и практике этих вскармливающих жизнь техниках, которые Даосы (и другие) разработали и сохранили для нас, самого младшего поколения.

Продолжение ...



© Фаттахова Светлана, 2009.
При использовании материалов сайта ссылка (hyperlink) на www.chentaichi.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru