. .
. Тайцзи-цюань стиля Чэнь

www.chentaichi.ru

Тайцзи-цюань стиля Чень

Тайцзи-цюань стиля Чэнь .

Сабля Тайцзи (Дао)

Янь Гаофэй
Перевод: Фаттаховой Светланы
www.chentaichi.ru

Одиночная сабля (Дань Дао) Тайцзи стиля Чень является одним из видов короткого оружия в числе Таолу Тайцзи стиля Чень. В старой форме только 13 движений, поэтому форма называется «13 движений сабли».

В 1930-1938 годах известный мастер стиля Чень в 18-м поколении Чэнь Чжао Пи преподавал в Нань Цзин (южной столице). В это время он добавил еще девять движений к форме, и в настоящее время именно так практикуют Саблю в деревне Чэней.

Сабля по-настоящему демонстрирует, как Тайцзи стиля Чэнь использует комбинацию мягкости и жесткости, медленного и быстрого, прыжков, подскоков, расслабления, динамичности, ударов, прилипания, следования, наматывания шелковой нити, и лишения оппонента силы. Форма похожа на разъяренного тигра. Сила выглядит мощной, она «подобна разрубанию горы». Это короткое оружие также может поражать и на длинной дистанции.

Тринадцать техник Сабли:
1. Гунь – отражение с поворотом влево
2. Би – отражение с поворотом вправо
3. Чжа – укол
4. Лань – защита обратной стороной Сабли
5. Пи – разрубание по вертикали
6. Кань – разрезание по горизонтали
7. Ляо – отражение по кругу вверх
8. Цзе – блокирование (используется ребро)
9. Чань – круговое вращение
10. Доу – удар (Фа Цзин)
11. Цзя – поднять оружие оппонента над головой
12. Мо – режущее движение по горизонтали или под углом вверх
13. Тяо – легкое движение вверх последними двумя дюймами лезвия

При практике одиночной сабли важна хорошая координация рук, взгляда, тела и работы ног. Когда что-то одно движется – все движется. В каждом движении нужно проверять, что поясница является осью. Во время практики, сила должна двигаться непрерывно, без задержек или остановок. Техника должна быть чистой, а намерение и применение должны быть очевидными или ясными. Тело и движения должны удовлетворять основным требованиям Тайцзи стиля Чэнь. При практике нужно учиться оборачивать саблю очень близко вокруг головы, спины и поясницы. Режущие движения должны быть большими и сильными (в отличие от Цзянь).

Старая поговорка китайских воинских искусств гласит: «Одиночная сабля зависит от другой руки, а парная сабля зависит от работы ног». Нужно уделять много внимания пустой или второстепенной руке, и тому, как она должна координироваться с движениями сабли. Иногда ладонь левой руки поддерживает (за тыльную сторону сабли) и следует за техникой и движениями сабли, когда она движется вверх (Цзя) или из стороны в сторону (Гунь). Иногда левая рука используется для освобождения, блокировки и т.д. В третьих, левая или пустая рука используется для противовеса. Ладонь должна быть гармонична с движениями тела.

Эти вводные упражнения должны основываться на безоружной форме. При движении сила должна быть способна достигать края тела. При возвращении или движении назад, энергия должна возвращаться в Дань-Тянь или в центр тела. Когда вы хорошо освоите форму, тело может двигать саблю, или сабля может вести тело.



© Фаттахова Светлана, 2006.
При использовании материалов сайта ссылка (hyperlink) на www.chentaichi.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru